Как устроена выхлопная система?

Нет изображения

Детали выхлопной системы от известной маркиКроме двигателя, подвески и системы торможения, в автомобиле существенную роль играет выхлопная система, призванная увеличить комфортность езды. Основная задача выхлопной системы – снижение токсичности выбрасываемых газов, вырабатываемых при сгорании топлива, и уменьшение уровня шума работающего автомобильного двигателя.

Если в общих чертах рассмотреть выхлопную систему, то состоит она из коллектора, катализатора, приемной трубы, резонатора и глушителя.

Рассмотрим подробнее, как же работает и как устроена выхлопная система. В процессе сгорания топливной смеси выделяются газы, такие как угарный газ и оксид азотата. Под воздействием высокого давления в камерах сгорания двигателя, они попадают в коллектор мотора, к которому далее подсоединяются выхлопные выходы.

Задача коллектора – объединить выхлопные газы из всех цилиндров в единый выхлопной поток. Коллектор создает довольно высокое давление для попавших в него газов, поэтому зачастую в тюнинге стандартный вариант меняют на так называемый «паук». Это такой же коллектор, только он имеет меньшее сопротивление потоку газов, поскольку имеет более плавные изгибы.

Далее из коллектора газы поступают в приемную трубу – начальную часть выхлопной трубы, а из нее — в катализатор. Катализатор появился на машинах, имеющих высокий экологический класс Евро. Основная задача катализатора — поглотить остатки вредных соединений и сделать токсичные газы безвредными или хотя бы снизить их концентрацию до той, что допускается стандартами. По сути катализатор представляет собой фильтр.

Потом очищенные газы направляются в резонатор, который понижает уровень шума за счет своих конструкционных особенностей. И последний этап – это глушитель, он также снижает уровень шума поступивших в него из резонатора газов за счёт изменения направления их потока. На выходе выхлопной системы получают выхлопные газы малой токсичности, одновременно гасится шум, который производит работающий мотор, а особенно – вырывающиеся из него сжатые выхлопные газы.

Произведя тюнинг выхлопной системы, владелец автомобиля может значительно увеличить мощность двигателя, зачастую за счет увеличения шума от двигателя. Чтобы при тюнинге выхлопной системы получить максимальный результат, рекомендуется проводить комплексную замену всех частей.

Статья была полезна? Поделись!